Приключения Двойки и Пятерки сценарий на 1 сентября

Сценарий развлекательной театрализованной программы.

Действующие лица: Мальчик Петя, Пятерка, Двойка, Книга, карандаш, Дневник, Портфель.

Звучит фонограмма песни "Двойка" в исполнении Клары Румяновой (музыка Б.Шнапера, слова Э.Мошковской). На сцену выходит мальчик, волочащий за собой портфель.

Петя (останавливается и вытирает пот со лба рукой): Ох и тяжелый у меня портфель, зачем с таким в школу ходить? Несправедливо это. Вот если бы круглый год были сплошные каникулы, хочешь - спи до обеда, а хочешь - встал и на рыбалку с друзьями. Надоело - иди на велосипеде катайся или в футбол играй. А потом можно и в речке искупаться. Красотища! А если надоест лето, бац - и зимние каникулы наступают. Можно сразиться в хоккей с ребятами из соседней школы. Хм, а почему, собственно говоря, из соседней школы? Если сплошные каникулы всю жизнь, о какой школе может идти речь. Нет! В моей мечте школы нет, и портфеля тоже нет!

На сцену выходит Двойка, наблюдает за мальчиком и подходит к нему.

Двойка: Здорово, дружище!
Петя: Привет, а ты кто такая будешь?
Двойка: Что, не узнал меня? Я твоя подружка. Каждый день, кстати, в школе видимся.
Петя: Что-то я тебя не припоминаю. Может ты новенькая?
Двойка: не-а.
Петя: (обходит Двойку с одной стороны) Ленка?
Петя: (обходит Двойку с другой стороны) Да нет же, Светка! Ну и вымахала ты за лето!
Двойка: Да нет же, подумай лучше!
Петя: (ходит по кругу) И все-таки ты мне кого-то напоминаешь.
Двойка: (поправляет хвостик) А если так?
Петя: Не уж то! Двойка! Год учебный только начался, еще и уроков никаких не было, а ты уже тут!
Двойка: Ну так верные друзья всегда должны помогать друг другу. Я как услышала, что тебе не нравится в школе учиться, так сразу и решила помочь тебе. Вот ты ж хотел в футбол поиграть - так иди и играй и не тревожься ни о чем. А портфель свой можешь выбросить. Да и ни к чему тебе он теперь. Ведь жизнь - сплошные каникулы!
Петя: если я сейчас выброшу свой портфель, мне завтра влепят двойку и вызовут к директору.
Двойка: Ну какой же ты Петя глупенький! Как тебе двойку влепят, коли портфеля нет. А раз нет портфеля, значит - нет тетрадей, книжек, карандашей и дневника. А что это значит? А то и значит, что ни писать, ни читать ты не будешь, поэтому и ошибок не сделаешь и двоек не получишь.
Петя: (почесывая затылок) А ведь ты все верно сказала! (Радостно) Ну и хитрая ты, подруга! Ладно, побежал я, прощай! (Петя выбрасывает портфель и убегает вприпрыжку)
Двойка: Давай, беги-беги, Петечка! Завтра снова встретимся! А я пока поразвлекаюсь. И что бы мне придумать такого? Во, придумала! Притворюсь ка я добренькой, повяжу бантик (Двойка цепляет бант) и праздник устрою с играми, танцами и песнями, пусть детишки полюбят меня. А я стану королевой школы. Раз, два, три! Ребятня выходи!

Выходят дети и исполняют танец "Барбарики". Когда танец закончен, дети уходяти и на сцене вновь появляется Двойка.

Двойка: Ну и славненько же все вышло! С такими успехами скоро все отличники станут двоечниками! Ох и повеселюсь же я!

На сцену выходят Пятерка и Портфель. У портфеля костюм изрядно порван.

Пятерка (подавая оторванный от костюма лоскуток): Не грусти, дружище! Найдем мы твоего Петю, а Двойку накажем! А, кстати, вот и она собственной персоной. Ты что же такое делаешь?
Двойка: Ха, старая знакомая! Ко мне на праздник пожаловала?
Пятерка (с возмущением): Какой такой праздник? Как не совестно тебе, Двойка? Ты вводишь детей в заблуждение, обижаешь их да еще праздники в это время устраиваешь?
Двойка: Надо же, заботливая какая! Ну ничего, скоро тебя все забудут, а любить будут только меня. Каждый ученик будет гордиться тем, что я есть у него в портфеле.
Портфель: Ну нет! Я тебя носить не буду, слишком уж ты тяжелая.
Двойка: А ты вообще молчи, портфель! Что в тебя положит ученик, то и нести будешь. Никуда ты не денешься.
Пятерка: Бесспорно, с учетом того, что все твои друзья двоечники, у них в портфелях можно встреть все, но только не то, что нужно для школы.
Портфель: Да уж, всякое мне носить приходится.
Двойка: Кому что нужно, тот то и носит. Вам понятно? Они (двойка показывает на детей) не помнят после каникул, что следует класть в портфель.
Пятерка: А вот мы сейчас и проверим, что класть нужно в портфель. Я сейчас буду называть разные предметы а вы, ребята, будете хлопать в случае, если эти предметы нужны в школе, или молчите, если их не нужно брать в школу. Ну что готовы? Поехали: тетрадь, кукла, учебники.
Двойка: Стойте, стойте! Теперь моя очередь. Рогатка, утюг, машинки, жевательная резинка, карандаш, ложка, пенал, подушка.
Портфель: линейка, телефон, ручка, фонарик, цветные карандаши.
Пятерка: ну, ребята, вы молодцы. на все вопросы ответили правильно.
Двойка: Нечестно так, они могли ошибиться. Давайте еще раз проверим.
Пятерка: Ну давайте проверим еще раз. Ты нам поможешь, портфель?
Портфель: Безусловно, а что делать нужно?
Пятерка: Я сейчас приглашу двоих ребят, им нужно будет положить в портфель только те Предметы, которые нужны в школе.
Двойка: Согласна, только давайте им завяжем глаза, а участников я выберу. Эх, кого бы выбрать? А вот, придумала. Ответьте ка мне на вопрос, сколько будет 7х6?
Двойка: Ага, молодцы, не знаете. Вы просто настоящие двоечники (Двойка приглашает одного из ребят, кто ответил неправильно). А сколько будет 9х8? (Двойка приглашает еще одного из ребят из тех, кто ответил неправильно. Дети с закрытыми глазами выполняют задания конкурса и естественно много при этом ошибаются).
Двойка (радостно подпрыгивая): Ну что я говорила?
Пятерка: Подождите, я предлагаю выбрать самых умненьких.
Двойка: И где написано, что они умные? Вот красивых сразу видно. (На сцене появляются Дневник и Карандаш).
Карандаш: А мы поможем вам, правда, Дневник?
Дневник: Да, я люблю умных, они меня украшают пятерками. (Пятерка, Двойка, Карандаш и Дневник задают детям шуточные вопросы и приглашают на сцену тех, кто ответил на них правильно).
Карандаш: Ну вот вопросы для любознательных: По щучьему велению ... (по моему хотению).
Дневник: В некотором царстве ... (в некотором государстве).
Двойка (с разочарованием): Ну вот, отличники выискались. А теперь послушайте мои вопросы: И я там был ... (мед, пиво пил); несет меня лиса ... (за дальние леса); скоро сказка сказывается ... (да нескоро дело делается). (Дети отвечают).
Двойка: Ладно, выходите, я все равно буду первой. Какие ж вы красивые. И как с вами подружиться?
Пятерка: Даже не думай об этом.
Двойка: А мы сейчас это посмотрим. У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат шарики: есть обычные с пятерками, а есть и очень красивые с двойками. Вы по моей команде берете их и надуваете, каких шариков окажется больше: с пятерками или с двойками, тот и победил. (Шаров с пятерками организаторам нужно подготовить больше. Дети участвуют в конкурсе, играет музыка).
Двойка: Не может быть такого!
Пятерка: Ну что, убедилась?
Двойка (грозит детям кулаком): Ну я вам ...
Пятерка: Да, дети наши умные и смышленные, и учиться они любят.
Двойка: Прям так и любят?
Пятерка: Ну убедись сама. Сейчас проведем викторину, за каждый правильный ответ Карандаш выставит в Дневник оценку "пять", а за неправильный - "два". Приготовились, начали: что это такое, ребята? В школе каждый ученик знает, где его ... . (Дети отвечают: дневник. Карандаш рисует "пятерку" в Дневнике). А вот еще: натюрморт, портрет и шарж нарисует ... .
Дети: Карандаш.
Пятерка: И вновь все правильно.
Двойка: Да ты им просто легкие вопросы задаешь, вот я сейчас задам им вопросище, да еще и про себя любимую. А сколько будет 2 умножить на 2?
Дети: четыре. (Карандаш вновь рисует "пятерку").
Двойка: Ну ладно, специальный вопросик для тех, кто не любит учиться: в понедельник я проспал и в школу ... .
Дети: Опоздал.
Карандаш: И снова 5 баллов.
Двойка: Если выучить не смог, лучше прогуляй ... .
Дети: Урок.
Карандаш: Пятерка еще раз.
Пятерка: можешь даже не стараться, Двойка. Дети наши умные, сообразительные и любознательные. Для них мы приготовили сюрприз.

На сцену выходят вокалисты и исполняют песню про дружбу. Когда песня заканчивается, раздается детский плач и на нее выходит Пятерка.
Пятерка: Ребята, что случилось? Кто плачет?
Двойка (выходит, рыдая): Это я, у меня не осталось больше друзей, а я так мечтала стать королевой школы и все без толку. Мной пугают школьников, родители из-за меня детей наказывают. А я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья. (Двойка начинает рыдать еще громче. Выходят Книга, Портфель и Петя. Книга ведет Петю за руку).
Петя: Не плачь, Двойка, мы тебе обязательно поможем.
Книга: Обязательно поможем.
Портфель: Конечно поможем.
Двойка: Но ведь я была плохой подругой, тебя из-за меня наказывали, ты из-за меня выбросил портфель.
Петя: Да нет же, Двойка! Это я сам во всем виноват. И вы меня, друзья, простите за это. Я так больше делать не буду. И ты, Портфель, прости меня.
Портфель: Пустяки, главное, что мы снова вместе.
Пятерка: Все это здорово, но как помочь Двойке?
Книга (подходит к Двойке): Тебя спасут только знания. Чтобы стать лучше, тебе нужно только учиться. Тогда с каждым годом ты будешь становиться умнее и интереснее. А когда будешь знать столько, сколько Пятерка, у тебя появится много разных друзей.
Двойка: Это все правда?
Петя (подходит к Двойке): Конечно правда, я уже понял, что лучшими друзьями в мире являются знания.
Двойка: Знания? И где же их найти?
Петя: В школе, пошли учиться с нами.
Двойка: Учиться?
Петя: Да, именно учиться. Учиться много и плодотворно, учиться всегда и везде.
Портфель (шутит): А как же футбол, Петя?
Петя (подмигивает): А в футбол можно и после школы поиграть, но сначала нужно сделать уроки. (Пятерка берет Двойку за руку и уводит. Сзади идут Петя, Книга и Портфель).
Книга (оборачивается к зрителям): Да, чуть не забыла о главном. Поздравляю вас, друзья, с Днем знаний. И помните: знание - сила и все дети на Земле должны учиться. (На сцену выходят вокалисты и исполняют песню "Дети Земли". Затем выходит Пятерка).
Пятерка: Поздравляем, друзья, вас еще раз с праздником, и пусть в новом учебном году закружит вас карусель успеха, знаний и хороших отметок.
Меню