Сценарий линейки на 1 сентября

Торжественная линейка на 1 сентября проводится, как правило, для всей школы. Первый урок, в свою очередь, проводится отдельно в каждом классе. При разработке сценария первого урока нужно учитывать особенности детей.

Одиннадцатиклассники существенно отличаются от других школьников. Детям в этом возрасте уже присущ юношеский максимализм. Они воспринимают все с определенной долей иронией и критики, а школьная жизнь им уже порядком надоела своим однообразием и рутиной. Поэтому оптимальным вариантом сценария первого урока для одиннадцатиклассников будет сценарий, включающий неофициальные элементы: шутки с элементами КВН, игры, конкурсы. Чем больше у каждого игрока будет возможностей проявить себя, тем лучше. В этом возрасте являются естественными различные особенности характера, которые могут привести к различным деструктивным последствиям. Оптимальным выходом из положения в данной ситуации будет, если направить эти особенности в мирное русло.

Приветствуются элементы юмора со стороны учителя. Так, например, он может привести некоторые высказывания учителей об учениках такого характера: "мастер разводить мелкую философию на глубоких местах", "вам лучше этого не знать", "величайший лодырь всех лет и классов". Помимо этого, будут уместными такие пожелания со стороны учителя, как: "поменьше ошибок в тетрадках и побольше улыбок на лице", "не ходи натощак в школу - это плохо скажется на твоем настроении", "не экономь на своем здоровье - не прогуливай физкультуру". Нелишними будут и прогнозы на предстоящий учебный год. Например, если учитель литературы научится пользоваться Интернетом, он может найти в нем готовые сочинения. Если у учеников появится желание пошутить, препятствовать этому не нужно. В то же время урок следует своевременно вернуть в нужное русло.

Можно провести различные конкурсы или игры, популярные у детей. Это могут быть пантомимы "Крокодил" или "Корова". Все ученики делятся на 2 команды и один из участников должен без слов передать информацию о какой-либо ситуации из школьной жизни. Например, рассказать о том, что географ должен заменить заболевшего учителя физкультуры, поэтому перед уроком физкультуры класс должен повторить ту или иную тему по географии.

Параллельно в ходе урока, построенного по такому сценарию, до учеников доводится информация, положенная по программе.
Меню